Продвижение сайта

  • Продвижение сайта в поиске - улучшение, повышение позиции (ранжирования) сайта в поисковых системах, таких как яндекс, google, bing и другие.
  • Продвижение сайта в яндекс маркет - размещение товарных позиций на электронной торговой площадке Яндекс Маркет. 
  • Продвижение сайта в яндекс директ - размещение объявлений сайта  по ключевым фразам на рекламных местах в поиске яндекс.
  • Продвижение сайта в социальных сетях - создание страниц, групп в социальных сетях со ссылкой на сайт.


Анализ позиций сайта в поисковых системах. Как узнать позиции сайта? 

Узнать позиции сайта в поиске Вы можете узнать при помощи многочисленных онлайн анализаторов. К сожалению, данные полученные от онлайн анализаторов не всегда бывают точными. Это в первую очередь связано с ограничениями накладываемыми поисковиками на запросы роботов с целью выяснить позиции сайта.

Для того, чтобы узнать точно позиции сайта в яндекс, необходимо воспользоваться сервисом Яндекс.XML.  При этом необходимо иметь лимиты (количество возможных запросов в сутки  к поисковой базе).

Мы разработали ряд программных решений, для быстрого и удобного получения информации от поисковой базы яндекс. Вот как выглядит результат запроса по продвигаемому нами сайту lightstar-svetilniki.ru. Ключевая фраза - место в поиске- страница которую поисковик показывает в поиске (посадочная страница на сленге seo).

Запрос к поисковой базе Яндекс.XML. Анализ продвижения сайта. 

Оптимизация сайта - важный этап в поисковом продвижении сайта.

Оптимизация (СЕО оптимизация) - это первый и самый важный, базовый этап в продвижении ресурса. Необходимо  провести исследовательские работы, определить приоритеты продвижения, семантическое ядро, определить структуру сайта с точки зрения размещения базовых семантических ключей.

Более подробно об оптимизации сайта для поискового продвижения читайте в статье -  Что такое продвижение и поисковая оптимизация сайта. Здесь мы определим самые необходимые работы, которые надо выполнить на первом этапе оптимизации сайта:

  • title - создание заголовка страницы, оптимально отвечающим правилам SEO
  • description - мата тег описания для страницы. Необходим,для поискового робота,  поскольку страницы   могут не иметь текста, или этот текст не релевантен  семантике страницы (например способы доставки товара, при этом страница о самом товаре или карточка товара). Также этот текст используется поисковым роботом для построения сниппета (короткое описание товара в поиске).
  • тег H1 с текстом, который должен быть один на страницу и показывать посетителю заголовок страницы ( о чем эта страница...например название товара)
  •  структура html страницы должна иметь правильную, понятную (шапка, меню, тело, подвал)  для поисковой машины структуру. Также необходимо проверить  наличие ошибок в html коде на странице консорциума www http://validator.w3.org/ .
  • необходимо создать и прописать файлы robot.txt  и xml карту сайта sitemap.xml
Для уточнения ТЗ по оптимизации сайта и страниц сайта воспользуйтесь справкой webmaster любого поисковика или же прочитайте статью - Что проверяет поисковик сайта. 

Если Вы все подготовительные работы сделали правильно, то вы должны в Вебмастер яндекса увидеть следующее:   

Продвижение и оптимизация сайта. Вебмастер яндекса показывает проблемы и ошибки оптимизации. 

Определение семантического ядра сайта.

Семантическое ядро сайта -  основная тема сайта плюс главные и второстепенные ключевые слова и фразы, расположенные в иерархии и в соответствии со структурой сайта.

Важно! С точки зрения поисковика, тема сайта (в результате разбора сайта и отдельных страниц поисковым роботом)  может отличаться  от темы, которую подразумевает владелец ресурса. Это может быть как в результате неправильной трактовки синонимов основных ключевых слов, так и в результате  ошибочного восприятия контекста темы сайта поисковыми роботами. Эти, возможные, ошибки необходимо учесть на самом первом этапе определения семантического ядра.  

Изучение статистики и коррекция семантического ядра. 

Современные поисковые системы предоставляют широкий набор инструментов для изучения статистики. В первую очередь это "wordstat" поисковой системы yandex и инструменты контекстной рекламы google.

Особенности ранжирования основных поисковых систем. 

Важным является  фактор количества ключевых слов, которые находятся в поисковой системе на первых позициях (так называемый топ). Хорошо известна статистика перехода из поисковиков на сайт в зависимости от расположения  ключевого слова в поисковиках (расчет относительно статистики яндекс - wordstat):

  • 1, 2-я позиции в поиске (первая страница) - 20%
  • 3-я позиция (первая страница)  - 15%
  • 4-5-е позиции (первая страница, но из-за рекламы на большинстве мониторов это уже внизу - 5%
  • 6-9-я позиции (как правило это в конце первой страницы, поскольку в настройках поисковиков  по умолчанию установлено 10 страниц) - 2%
  • 10-15-я позиция (как правило 2-я страница) - 1%
  • 30-45-я позиция (как правило 4-я страница) - 0.2%
В отдельной статье мы докажем, на примере,  приведенные выше цифры. Приведем общий порядок расчета посещаемости сайта в зависимости от места в поиске. 

  1. Выбираем ключевую фразу для анализа и смотрим количество запросов по ней в сервисе статистики Яндекса
  2. По метрике смотрим количество переходов с поисковика за определенный период (месяц или квартал)
  3. Для выбранного периода смотрим какое среднее место (по данным сервиса Яндекс.XML) занимал сайт по данному ключевому слову.
  4. Проводим простые арифметические расчеты.  

Вот как выглядит статистика в яндекс wordstat по ключевой  фразе "лайтстар светильники"

 Количество запросов по ключевому слову по данным Яндекс - wordstat

На основе приведенных данных очевидно, что продвижение сайта становится эффективным только при размещении страницы сайта не ниже второй странице в поиске. Из этого можно сделать следующие  выводы:

  1. при ограниченном бюджете на продвижение  необходимо сделать упор на продвижение нескольких ключевых фраз
  2. высокая конкуренция в топе требует соответствующих затрат на оптимизацию (доработку сайта)
  3. инвестиции в продвижение сайта с целью быстрой окупаемости  несут в себе высокие риски
  4. уровень организации, выполняющей работу по продвижению, должен быть реально высоким

Услуги продвижения (раскрутки) сайтов от Академии-web:

  • Продвижение в поисковых системах.  Вывод сайта, интернет магазина  в топ поисковиков
  • Оптимизация сайта. интернет магазина  для успешного продвижения в поисковых системах
  • Создание топовых страниц, написание текстов, копирайт, рерайт
  • Привлечение целевых покупателей на сайт
  • Продвижение в социальных сетях

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА

  1. Комплексный анализ сайта. На этом этапе определяется общее состояние структуры и функциональности сайта, составляется или уточняется семантическое ядро и его состояние в аспекте поиска (составляется список ключевая фраза - ссылка - положение в поиске).
  2. Производится комплексный анализ конкурентных сайтов (релевантных тематике сайта), находящихся в топе. Составляется список различий с конкурентными сайтами, оценивается возможность доработки сайта до функциональности, структуры и информативности  конкурентных сайтов.
  3. Составляется ТЗ и выполняются работы по устранению ошибок,  оптимизации и приведению структуры сайта в соответствие с требованиями поисковых систем.
  4. На данном этапе проводится информационное наполнение сайта  (статьи, описание категорий, товаров, услуг, размещение отзывов), в соответствии с семантическим ядром и объемом материалов (размер статьи)  равными или превышающими объем материалов конкурентов.    Особое внимание уделяется качеству и уникальности размещаемых информационных материалов, что является одним из основных факторов продвижения сайта.
  5. Проводится анализ, оценка произведенных изменений и размещенных информационных материалов с точки зрения поисковых систем. При необходимости проводится доработка модулей сайта, формирующих файлы robot.txt  и sitemap.xml
  6. По итогам первого месяца работы сайта производится комплексный анализ сайта по ранжированию семантического ядра относительно начала работ. Такой сравнительный анализ необходимо проводить каждый месяц, при необходимости внося коррекции в информационные материалы. Также необходимо тщательно просмотреть webmaster на наличие ошибок индексирования, закрытых страниц и т.п.
  7. Составление ТЗ и выполнение работ по внешним факторам продвижения сайта. К таким в первую очередь относятся естественные внешние ссылки  и представительство сайта в социальных сетях.  
  8. Ежемесячный контроль ранжирования сайта.