Определение семантического ядра сайта
Семантическое ядро сайта - основная тема сайта плюс главные и второстепенные ключевые слова и фразы, расположенные в иерархии и в соответствии со структурой сайта.
Важно! С точки зрения поисковика, тема сайта (в результате разбора сайта и отдельных страниц поисковым роботом) может отличаться от темы, которую подразумевает владелец ресурса. Это может быть как в результате неправильной трактовки синонимов основных ключевых слов, так и в результате ошибочного восприятия контекста темы сайта поисковыми роботами. Эти, возможные, ошибки необходимо учесть на самом первом этапе определения семантического ядра.
Изучение статистики и коррекция семантического ядра.
Современные поисковые системы предоставляют широкий набор инструментов для изучения статистики. В первую очередь это "wordstat" поисковой системы yandex и инструменты контекстной рекламы google. Многие специалисты "по продвижению" рекомендуют, на старте, отбирать фразы с небольшим количеством запросов. Это так называемые, низкочастотные ключи.
Заказать услугу продвижение сайта или интернет магазина
Особенности ранжирования основных поисковых систем.
Важный фактор - количества ключевых слов, которые находятся в поисковой системе на первых позициях (так называемый топ). Хорошо известна статистика перехода из поисковиков на сайт в зависимости от расположения ключевого слова в поисковиках (расчет относительно статистики яндекс - wordstat):
- 1, 2-я позиции в поиске (первая страница) - 20%
- 3-я позиция (первая страница) - 15%
- 4-5-е позиции (первая страница, но из-за рекламы на большинстве мониторов это уже внизу - 5%
- 6-9-я позиции (как правило это в конце первой страницы, поскольку в настройках поисковиков по умолчанию установлено 10 страниц) - 2%
- 10-15-я позиция (как правило 2-я страница) - 1%
- 30-45-я позиция (как правило 4-я страница) - 0.2%
- Выбираем ключевую фразу для анализа и смотрим количество запросов по ней в сервисе статистики Яндекса
- По метрике смотрим количество переходов с поисковика за определенный период (месяц или квартал)
- Для выбранного периода смотрим какое среднее место (по данным сервиса Яндекс.XML) занимал сайт по данному ключевому слову.
- Проводим простые арифметические расчеты.
Вот как выглядит статистика в яндекс wordstat по ключевой фразе "лайтстар светильники"
На основе приведенных данных очевидно, что сайт становится эффективным только при размещении страницы сайта не ниже второй странице в поиске. Из этого можно сделать следующие выводы:
- При ограниченном бюджете, необходимо сделать упор на повышение ранжирования нескольких ключевых фраз.
- Высокая конкуренция в топе требует соответствующих затрат на оптимизацию (доработку сайта).
- Инвестиции в продвижение сайта с целью быстрой окупаемости несут в себе высокие риски. Относительно безрисковой является консервативная стратегия, при которой с периодом в 2-3 месяца проводится оценка достигнутых результатов, по относительно небольшому объему оптимизационных работ.
- Уровень организации, выполняющей работу (оказывающей услугу) по раскрутке сайта, должен быть высоким. Специалисты, вебмастера должны обладать опытом и необходимыми знаниями. При невозможности оценить уровень специалистов, следует обратить внимание на портфолио.