Определение семантического ядра сайта

Семантическое ядро сайта -  основная тема сайта плюс главные и второстепенные ключевые слова и фразы, расположенные в иерархии и в соответствии со структурой сайта.

Важно! С точки зрения поисковика, тема сайта (в результате разбора сайта и отдельных страниц поисковым роботом)  может отличаться  от темы, которую подразумевает владелец ресурса. Это может быть как в результате неправильной трактовки синонимов основных ключевых слов, так и в результате  ошибочного восприятия контекста темы сайта поисковыми роботами. Эти, возможные, ошибки необходимо учесть на самом первом этапе определения семантического ядра.  

Изучение статистики и коррекция семантического ядра. 

Современные поисковые системы предоставляют широкий набор инструментов для изучения статистики. В первую очередь это "wordstat" поисковой системы yandex и инструменты контекстной рекламы google. Многие специалисты "по продвижению" рекомендуют, на старте, отбирать фразы  с небольшим количеством запросов. Это так называемые, низкочастотные ключи.  

Заказать услугу продвижение сайта или интернет магазина

Особенности ранжирования основных поисковых систем. 

Важный фактор - количества ключевых слов, которые находятся в поисковой системе на первых позициях (так называемый топ). Хорошо известна статистика перехода из поисковиков на сайт в зависимости от расположения  ключевого слова в поисковиках (расчет относительно статистики яндекс - wordstat):

  • 1, 2-я позиции в поиске (первая страница) - 20%
  • 3-я позиция (первая страница)  - 15%
  • 4-5-е позиции (первая страница, но из-за рекламы на большинстве мониторов это уже внизу - 5%
  • 6-9-я позиции (как правило это в конце первой страницы, поскольку в настройках поисковиков  по умолчанию установлено 10 страниц) - 2%
  • 10-15-я позиция (как правило 2-я страница) - 1%
  • 30-45-я позиция (как правило 4-я страница) - 0.2%
В отдельной статье мы докажем, на примере,  приведенные выше цифры. Приведем общий порядок расчета посещаемости сайта в зависимости от места в поиске:

  1. Выбираем ключевую фразу для анализа и смотрим количество запросов по ней в сервисе статистики Яндекса
  2. По метрике смотрим количество переходов с поисковика за определенный период (месяц или квартал)
  3. Для выбранного периода смотрим какое среднее место (по данным сервиса Яндекс.XML) занимал сайт по данному ключевому слову.
  4. Проводим простые арифметические расчеты.  

Вот как выглядит статистика в яндекс wordstat по ключевой  фразе "лайтстар светильники"

 Количество запросов по ключевому слову по данным Яндекс - wordstat

    На основе приведенных данных очевидно, что  сайт становится эффективным только при размещении страницы сайта не ниже второй странице в поиске. Из этого можно сделать следующие  выводы:

    1. При ограниченном бюджете,  необходимо сделать упор на повышение ранжирования  нескольких ключевых фраз.
    2. Высокая конкуренция в топе требует соответствующих затрат на оптимизацию (доработку сайта).
    3. Инвестиции в продвижение сайта с целью быстрой окупаемости  несут в себе высокие риски. Относительно безрисковой  является консервативная стратегия, при которой с периодом в 2-3 месяца проводится оценка достигнутых результатов, по относительно небольшому объему оптимизационных работ.  
    4. Уровень организации, выполняющей работу (оказывающей услугу)  по раскрутке сайта, должен быть  высоким. Специалисты, вебмастера должны обладать опытом и необходимыми знаниями. При невозможности оценить уровень специалистов, следует обратить внимание на портфолио.

    Заказать продвижение сайта или интернет магазина