Продвижение сайта - цена. За какой срок окупится SEO.

Стоимость затрат на продвижение сайта варьируется в широких пределах. От разовых затрат  в одну тысячу рублей, до ежемесячных , постоянных затрат в десятки и сотни тысяч рублей. 

Куда обращаться за услугой по раскрутке сайта?

На рынке услугу "продвижение сайта" оказывают как частные лица, так и профессиональные студии. Нельзя сказать, что качество от самозанятых вебмастеров уступает качеству студий, скорее наоборот. Условно можно привести следующую классификацию рынка продвижения сайтов:

  • вебмастера, физические лица  - лендинг, небольшие каталоги и  интернет магазины  (5 - 20 т.р год)  
  • вебмастера, физические лица  - многостраничные каталоги и  интернет магазины  (10 - 100 т.р год)  
  • небольшие студии, коллективы - многостраничные каталоги и интернет магазины (50 - 200 т.р год)
  • профессиональные студии, гуру - средний бизнес (большие интернет магазины), порталы, газеты (от 200 т.р. год)
 Вебмастер, который специализируется на продвижении, обычно управляет продвижением нескольких сайтов (5-20). Доход такого специалиста составляет в среднем 50-70т.р. месяц, за вычетом затрат самого вебмастера на удаленных фрилансеров (рерайт, копирайт, программисты помощники).      

Студии могут набирать до 100 сайтов для продвижения, при этом качество работы, эффективность продвижения может находится в широких пределах. Можно констатировать, что частные вебмастера могут обеспечить более стабильные показатели качества.

Уменьшить срок окупаемости SEO работ и услуг важно, но это не всегда рентабельно. Другие, более эффективные способы продвижения сайта.

Какие сроки окупаемости продвижения сайта?

В среднем срок окупаемости продвижения равен двум годам, но пределы могут от одного до десяти лет. 

Надо учитывать, что не существует и никто не может гарантировать окупаемость продвижения сайта в поисковых системах. Также надо понимать, что окупаемость может быть реализована только при достижении сайтом определенных позиций в поиске (ранжирование сайта). В отличии от реального сектора, положение ключевых фраз ниже определенного уровня (ниже 20-й позиции в поисковике) практически не приносит никакого дохода. В то же время магазин, в реальном секторе, не обязательно должен быть расположен где-то у самого "проходного места".