Урок программирования на C++ за 15 минут.
Урок программирования на C++. Пишем полезную программу. Учим язык С++ за 15 минут.
Сегодня мы изучим основы языка программирования C++ и напишем простую, но полезную, программу расчета сложных процентов.
Подготовка среды программирования. Песочница для C++
Чтобы написать и выполнить (запустить) программу на C++ необходимо установить на компьютер среду программирования. Но для простых задач, в учебных целях, достаточно использовать онлайн среду выполнения с++. По другому это еще, оригинально, называет песочницей.
Мы будем использовать онлайн среду программирования: https://www.onlinegdb.com/online_c++_compiler
Для тех, кто первый раз пишет программу на с++, скажем немного о самом языке программирования. Многие не решаются изучать этот язык потому, что считают его сложным для понимания и изучения.
Вопрос: почему язык программирования c++ считается сложным языком программирования? Мы полагаем, что это ошибочное суждение.
Можно сказать, c++ похож на простой детский конструктор, напоминающий ЛЕГО. Чтобы написать программу, необходимо собрать ее из частей, блоков (на языке программирования с++ - объектов).
Эти объекты находятся в различных библиотеках, которые необходимо подключить. Библиотек много, но Вы подключаете только необходимые, только те библиотеки, в которых есть требуемые Вам объекты или функции.
Кроме того, как и в любом детском конструкторе, в программе с++ должна быть одна главная часть, каркас. Таким каркасом, обязательной частью программы, в языке с++, является функция main().
Функция main(), минимальная программа на с++.
Теперь поговорим об этом каркасе и о самой функции main. Как выглядит минимальная программа на c++ :
int main() {}
Внутри, в фигурных скобках, Вы и будете писать свою программу.
Эту минимальную программу, каркас Вам просто необходимо запомнить, поскольку Вы будете повторять его в каждой своей новой программе.
Функция main(), подключение библиотек.
Для решения нашей задачи, о сложных процентах, нам необходимо подключить всего две библиотеки:#inсlude <iostream>
#inсlude <cmath>
Первая библиотека обеспечит нас объектами для ввода и вывода данных и результата соответственно.
Вторая - содержит в себе необходимые математические функции. При этом, заметим, что в языке мы имеем дело с объектами, внутри которых содержатся (инкапсулированы) данные и функции относящиеся к объекту.
Реализация программы: вычисление сложного процента
//Программа вычисления сложного процента
#include <iostream>
#include <cmath>
int main() {
//Объявим и определим переменные:
double a0=1000; // стартовый капитал
double p=10; // процент
int n=10; // количество лет
double a; // конечный результат
//Ввод значений переменных
std::cout<<"starting capital: ";
std::cin>>a0;
std::cout<<"percent: ";
std::cin>>p;
std::cout<<"number of years: ";
std::cin>>n;
//Формула (вычисление) сложного процента:
a = a0*pow(1+p / 100, n);
//Вывод результата
std::cout<<"result: "<<a;
return 1;
}